Образовательный процесс

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Образовательный процесс в учреждениях дошкольного образования организуется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании , которым закреплены основы государственной политики и государственные гарантии прав в сфере образования.

Основными формами организации образовательного процесса являются:

гигиенически обусловленную длительность сна, бодрствования воспитанников различных возрастных групп;
    достаточное пребывание на свежем воздухе (прогулки, наблюдение в природе, подвижные игры и физические упражнения, др.).
 осуществление оздоровительных и профилактических мероприятий (утренние гимнастики, занятия по физической культуре, закаливание и др.);
 проведение образовательного процесса (занятий), включающего рациональное сочетание различных по характеру видов деятельности, умственных и физических нагрузок.

Максимальная нагрузка на воспитанников раннего и дошкольного возраста при проведении специально организованных форм образовательного процесса — игры (занятия), регламентированных типовым учебным планом, количество и виды занятий, их длительность и место в распорядке дня должны определяться педагогическим работником в соответствии с учебным планом учреждения дошкольного образования и учебной программой дошкольного образования, разработанными и утвержденными в установленном законодательством порядке с учетом состояния здоровья, физиологической подготовленности воспитанников.

Длительность занятий с воспитанниками в возрасте

                                   от 2 до 3 лет и от 3 до 4 лет

должна составлять до 10—15 минут, 

с воспитанниками в возрасте

от 4 до 5 лет — до 20—25 минут,

с воспитанниками в возрасте

от 5 до 7 лет — до 30—35 минут,

физкультурные минутки — не менее 1,5—2 минут.

Продолжительность перерывов между занятиями должна быть 10—12 минут. Во время перерывов проводятся подвижные игры умеренной интенсивности.

Такое распределение времени для занятий дается как примерное. Они могут меняться в зависимости от поставленных задач, заинтересованности детей деятельностью, их самочувствия и др.

В начале и конце недели должны предусматриваться облегченные по содержанию и умственной нагрузке занятия. Домашние задания во всех возрастных группах задаваться не должны.

В учреждении образования при реализации образовательной программы дошкольного образования устанавливаются каникулы, в период которых занятия с воспитанниками не проводятся.

В период каникул проводится только физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая работа с воспитанниками.

Общая продолжительность каникул составляет 110 дней: летние – 90 календарных дней, зимние – 10 календарных дней, весенние – 10 календарных дней.